Неделя правовых знаний

Сегодня правовое образование признано одним из приоритетных направлений в подготовке учащихся, правовая культура является одной из его составляющих. Вопрос о формировании правовой культуры у ребят, безусловно, один из самых наболевших, не только в рамках самой дисциплины обществознания, но и в рамках всего общества.

С целью воспитания у школьников правовой культуры, уважения к закону и правам человека в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» была проведена неделя правовых знаний, в которой приняли участие 100% обучающихся школы.

В начале недели правовых знаний в библиотеке школы был оформлен информационный стенд «Права детей».

В течении недели в классными руководителями были проведены следующие воспитательные мероприятия по формированию правовой культуры:

— Информационный  блок «Конвенция о правах ребенка» (1 класс)

— Классный час «Мир моих прав» (2 класс)

— Правовая минутка «Нарушения прав в сказке» (3 класс)

— Классный час «Мои права и обязанности в школе»    (4 класс)

— Правовая игра «Сто к одному» (5 класс)

— Правовой турнир (6 класс)

— Классный час «Путешествие в страну прав и обязанностей» (7 класс)

— Беседа с элементами игры «Кубок справедливости» (8 класс)

— Викторина по правовым знаниям (9 класс)

 

 

Закончилась неделя правовым квестом «Знатоки права» для обучающихся 5-9 классов, целью которого являлось соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои поступки.

Правовой квест для команд школьников включал в себя выполнение задач по маршрутному листу, в котором были обозначены различные станции, на каждой из которой в интересной форме участники отвечали на вопросы по праву, проявляли эрудицию и логическое мышление и демонстрировали свою сплоченность.

Во время квеста внимание участников мероприятия акцентировалось на неразрывности связи прав и обязанностей. Ведь именно это и является признаком правосознания.

В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

Выше перечисленные мероприятия вызвали у ребят интерес. Следует отметить, что игровые формы работы помогают создать атмосферу непринуждённости и объединяют детей.

 

Previous Article
Next Article