Азбука человековедения

Дополнительная образовательная программа кружка «Азбука человековедения»

Мир моих фантазий

Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Можно даже сказать, что дети — в основном — живут в двух мирах.

Воображаемый мир ребенка — это мир сказок, грез, собственных образов и историй; в нем живут разные персонажи, разыгрываются необходимые события, где сам «автор» нередко выступает в роли героя. Взрослый никогда по- настоящему не поймет ребенка, если не будет знать об этой его жизни.

Внимательные взрослые, особенно те, кто в силу своей профессии жили и общались с детьми, хорошо знают о фантазии ребенка. Через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом, летчиком, полководцем, он «проживает» в действии своих героев — их характеры, поступки их героизм и благородство.

Включаясь в фантазию ребенка, можно не только лучше понять его, но и помочь справиться со страхом и другими эмоциональными проблемами.

Взрослым просто необходимо иметь время для ребенка и в течении этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Таким образом, веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание « в лоб».

25 марта в МОУ № 26 Г. ТОРЕЗА в рамках кружка «Азбука человековедения»  с обучающимися 1,2 классов психологом школы было проведено занятие «Мир моих фантазий». Цель занятия: ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном, познакомить учащихся с видами воображения.

На занятии дети проанализировали, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку. Во время упражнения «Несуществующее животное» увидели, что бывают различные  виды воображения, развили творческое мышление.

Закончилось занятие созданием «волшебного королевства»,  во время которого, дети делились своими впечатлениями от занятия.

Любовь к Родине начинается с семьи

«Любовь к Родине начинается с семьи». Эти слова легли в основу классного  мероприятия, которое прошло во 2 классе МОУ «ШКОЛА №26». Цель данного мероприятия позволило углубить представления учащихся о ценностях, о добрых традициях семьи, способствовало развитию коммуникативных качеств, творческому потенциалу детей.

Разнообразие форм работы: отгадывание кроссворда, загадок, составление пословиц позволило в конце урока построить учащимся свой чудесный Дом, в котором они живут. «Кирпичик» к «кирпичику» — Здоровье, Радость, Уют, Забота, Доброта, Улыбка,  Любовь, Уважение — одним словом в каждом Доме живет Счастье!

«Как я устроен?»

09.01.2019 в МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА» рамках кружка «Азбука человековедения»  с обучающимися 1,2 классов психологом школы в было проведено занятие «Как я устроен?». Цель занятия: способствовать развитию самопознания у детей, рефлексивных способностей, толерантности и сплоченности, осознанию  ценности и уникальности личности каждого.

На занятии дети познакомились с предметным содержанием понятия «характер», «настроение», «чертами характера», обогатились запасом слов, используемых для обозначения черт характера. С помощью упражнения «Цвет настроения» и работы со сказкой о «Деревьях-характерах волшебного леса» актуализировали представление о хороших и плохих чертах характера.

Закончилось занятие подведением итогов с помощью упражнения «Кувшин качеств». Каждый участник разрисовывал «кувшин», определял свои положительные качества и качества, над которыми следует поработать, располагал их на кувшине и сообщал свои впечатления от занятия.

Умение слушать и слышать

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых, основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так в МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА» прошло очередное занятие кружка «Азбука человековедения». Сегодня ребята учились не только слушать, но и слышать, понимать услышанное, точно отвечать на вопросы, объяснять понятие «внимательно слушать», затем совместно с руководителем кружка Танченковой Ю.А. разработали памятку, в которую записали правила эффективного слушания. А  так же во время игр «Испорченный телефон»  и «Пойми меня»  научились критически оценивать свою способность слушать и слышать.

Закончилось занятие играми на развитие внимания «Бывает – не бывает», «Дорисуй рисунок», «С точностью фотоаппарата».

«Азбука человековедения»

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» открылся кружок  «Азбука человековедения» для 1-2 классов, который  поможет решить вопросы, связанные с правовым и гражданским образованием, сформировать у детей чувство личного достоинства, уверенности, воспитать навыки уважения чужого достоинства и расширить общий кругозор во взаимоотношениях в человеческом обществе.

Первые два  занятия помогли детям осознать, что для эффективной работы в группе, необходимо создание благоприятной атмосферы, научиться определять личностные качества участников занятия, развить творческие способности, коммуникативные навыки. Занятия прошли очень интересно и продуктивно.