Факультативный курс «Как стать исследователем»

Мы выбираем жизнь

С целью  формирования способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций обучающихся: коммуникативных, организаторских, регулятивных, руководитель факультатива Пискунова А.И. на очередном занятии предложила детям практическую  работу в команде. На примере  «Истории о городе на обрыве»  и информации об акции «Молодежь выбирает жизнь»  участники факультатива  сформулировали тему  и цель общения, придумали, как объяснить своим сверстникам, что жизнь прекрасна, найти способы, как показать другому эту позицию, чтоб он делал правильный выбор. Дети учились  «строить забор»  из слов «Нет»:  «Нет – я не буду рисковать своим здоровьем»,  «Нет — я не буду курить»,  «Нет — я не буду поддаваться разным провокациям», «Нет — я не буду сдаваться жизненным трудностям». Шестиклассники пришли к выводу, что этот забор оградит  от падений, поможет остаться здоровым, но его  должны научиться строить сами. Каждый должен САМ делать осознанный выбор: я это делаю потому, что мне это полезно, потому что мне это нужно, важно в жизни.  И главное, что участники факультатива понимают, что жизнь прекрасна и  выбирают здоровье, жизнь и радость.

Исследование в действии

Ежегодно МОУ «ШКОЛА №26 Г. ТОРЕЗА»  представляет на конкурс научно-исследовательские работы в секциях  общественно — гуманитарного цикла. Не стал исключением и 2017- 2018  учебный год.  Идет  к завершению работа по исследованию  литературы родного края «Донбасс  в  творчестве писателей -земляков» обучающейся 9 класса  Бурдейной  Анны  под руководством учителя украинского языка и литературы  Пискуновой А.И.  Пожелаем  успешной защиты научно-исследовательской работы в I (муниципальном) этапе  Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ  учащихся-членов Малой Академии Наук.

Учимся решать проблемы

С целью воспитания чувства ответственности за совершаемые поступки, уважительного отношения к себе и другим людям на занятии факультатива «Как стать исследователем» была проведена игра «Учимся решать проблемы». Шестиклассники МОУ «ШКОЛА №26 Г.ТОРЕЗА» решали проблему одиночества. Руководитель  факультатива Пискунова А.И.  предложила детям упражнение «Аргументы «за» и «против» дружбы»,  где каждый мог изложить свою точку зрения, определить «цвет  дружбы» и «цвет одиночества». С большим интересом ребята  участвовали в играх — энерджайзерах «Мои увлечения» и  « В нашем зале все — друзья», вспоминали пословицы и поговорки о дружбе и одиночестве, решали различные ситуации. А самое главное, что они осознали: «Самое страшное одиночество в толпе: когда все вокруг смеются, а плакать хочется тебе», а «Смысл истинной дружбы в том, что радость  она удваивает, а страдание делит пополам».