Факультативный курс «Как стать исследователем»
Мы выбираем жизнь
С целью формирования способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций обучающихся: коммуникативных, организаторских, регулятивных, руководитель факультатива Пискунова А.И. на очередном занятии предложила детям практическую работу в команде. На примере «Истории о городе на обрыве» и информации об акции «Молодежь выбирает жизнь» участники факультатива сформулировали тему и цель общения, придумали, как объяснить своим сверстникам, что жизнь прекрасна, найти способы, как показать другому эту позицию, чтоб он делал правильный выбор. Дети учились «строить забор» из слов «Нет»: «Нет – я не буду рисковать своим здоровьем», «Нет — я не буду курить», «Нет — я не буду поддаваться разным провокациям», «Нет — я не буду сдаваться жизненным трудностям». Шестиклассники пришли к выводу, что этот забор оградит от падений, поможет остаться здоровым, но его должны научиться строить сами. Каждый должен САМ делать осознанный выбор: я это делаю потому, что мне это полезно, потому что мне это нужно, важно в жизни. И главное, что участники факультатива понимают, что жизнь прекрасна и выбирают здоровье, жизнь и радость.
Исследование в действии
Ежегодно МОУ «ШКОЛА №26 Г. ТОРЕЗА» представляет на конкурс научно-исследовательские работы в секциях общественно — гуманитарного цикла. Не стал исключением и 2017- 2018 учебный год. Идет к завершению работа по исследованию литературы родного края «Донбасс в творчестве писателей -земляков» обучающейся 9 класса Бурдейной Анны под руководством учителя украинского языка и литературы Пискуновой А.И. Пожелаем успешной защиты научно-исследовательской работы в I (муниципальном) этапе Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук.
Учимся решать проблемы
С целью воспитания чувства ответственности за совершаемые поступки, уважительного отношения к себе и другим людям на занятии факультатива «Как стать исследователем» была проведена игра «Учимся решать проблемы». Шестиклассники МОУ «ШКОЛА №26 Г.ТОРЕЗА» решали проблему одиночества. Руководитель факультатива Пискунова А.И. предложила детям упражнение «Аргументы «за» и «против» дружбы», где каждый мог изложить свою точку зрения, определить «цвет дружбы» и «цвет одиночества». С большим интересом ребята участвовали в играх — энерджайзерах «Мои увлечения» и « В нашем зале все — друзья», вспоминали пословицы и поговорки о дружбе и одиночестве, решали различные ситуации. А самое главное, что они осознали: «Самое страшное одиночество в толпе: когда все вокруг смеются, а плакать хочется тебе», а «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам».