Информация для родителей

Памятка для родителей «Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем»

 

pozharnayabezopasnost2Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора.

Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях прежде всего родители, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

— рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

— будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

— не оставляйте спички в доступном для детей месте;

— не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;

— следите, чтобы дети не разжигали костры;

— уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

— организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «101».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Родители!

  • Не оставляйте детей одних с включенными электроприборами.
  • Когда топятся отопительные печи, не закрывайте детей дома одних на замок.
  • Не давайте детям спички. От маленькой спички происходят большие пожары.
  • Не оставляйте детей одних, когда зажжена газовая плита.
  • Говорите детям: «Спички не тронь — в спичках огонь!»
  • Шалость детей с огнем — причина пожара.

Взрослые!

  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем, а иначе — ­быть беде.
  • Детям необходимо рассказать, как тяжелы последствия пожаров.
  • Нельзя лить воду на электроприборы, проводку, пока они включены.
  • Для костра надо найти песчаное или галечное место у реки или озера.
  • Нельзя разводить костер рядом с строениями, в лесах и на торфяниках, вблизи стогов сена, в местах, где имеются горючие вещества и материалы.

Польза правильного питания. Как правильно собрать школьный ланч-бокс


В чем польза супа ?. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА — ЗАЛОГ УСПЕХА В УЧЕБНОМ ГОДУ Правильное питание — это основа здоровья человека. Как правило, пищевая.

 

 

Уважаемые родители! Помогите детям выучить таблицу умножения!

Общеизвестно, что ребёнок лучше запоминает, если информация представлена в виде игры. Поэтому все методы запоминания таблицы умножения опираются на игровые приёмы.

  • Игра в карты. Возьмите карточки и напишите на одной стороне пример, на другой – ответ. Суть игры проста: вы берёте по одной карте из колоды и решаете примеры. Если ответ правильный – карточка откладывается, если нет – карточка отправляется вниз колоды. Победа за тем, у кого отгаданных карт больше. Всего через несколько дней регулярных соревнований ребёнок будет автоматически отвечать на вопросы по таблице умножения.
  • Визуализация процесса умножения. Для изучения таблицы Пифагора этим способом ребёнок должен знать структуру счёта: две конфеты плюс ещё две – это четыре конфеты, а три плюс одна – четыре и т.д. На небольших карточках рисуем предметы, например, цифра 12: три мяча в четыре ряда. Таким образом малыш будет зрительно запоминать образы чисел, а также научиться действовать осознанно.
  • Универсальная таблица. Суть этого приёма заключается в том, что на большом листе бумаге вы расписываете ребёнку всю таблицу умножения, включая примеры с переменой мест множителей. Выглядеть этот плакат будет устрашающе огромным, но малыш увидит, сколько повторяющихся примеров содержится в таблице.
  • Объяснить таблицу Пифагора можно с помощью сложения. Например, сколько будет 4х3? Это значит 4+4+4, или 3+3+3+3. Таким образом легко растолковать суть неизменного произведения при перемене множителей.
  • Психологи считают, что рациональнее учить таблицу с конца. И когда вы изучите её до середины, ребёнок поймёт, что результаты оставшихся примеров уже известны.
  • Начинать лучше с умножения на 10. Достаточно прибавить ноль к числу, чтобы получить ответ. А умножение на 1 – это исходное число.
  • Если таблицу умножения учить сначала, то к концу ребёнок начинает всё больше путаться, поэтому умножение на 9 можно, например, объяснить с помощью увеличения числа в 10 раз и вычитания из произведения умножаемого числа (6х10=60-6=54, следовательно, 6х9=54).
  • Чтобы объяснить умножение на два, можно воспользоваться «конфетным способом»: любое количество конфет, взятое два раза, и будет умноженным на два. Уяснив этот принцип, легко научиться умножать на четыре, то есть два раза умножить на два.
  • Изучение таблицы умножения вразброс. Суть метода в том, что умножение на каждую цифру изучается своим способом. Например, для овладения умножением на девять подойдёт приём «веера»: разложите на столе пальцы в виде веера, пронумеруйте их от левого мизинца к правому от одного до десяти. А теперь наглядно покажите малышу: 9х7 – это шесть пальцев до семи и три – после, то есть 63; 8х9 – это семь до восьми и два – после, то есть 72.
  • Особо популярны рифмованные способы запоминания таблицы умножения. Эти короткие стишки без труда можно найти в интернете или в специальных пособиях по математики для малышей. «Бегемоты булок просят: шестью восемь – сорок восемь» — не только легко запоминается, но и эффективно подключает образную память.
  • Отличный метод зазубривания таблицы умножения – тренажёр по мультфильмам. Малыш должен решить пример, и тогда откроется эпизод мультфильма. Когда решены все примеры (их количество зависит от сложности уровня), открывается весь мультфильм целиком.

Причины ОРВИ

Первым фактором, который приводит к заболеванию ОРВИ, как уже и отмечалось выше, является попадание в организм вирусной инфекции – вирусы гриппа (типы А, В, С), парагриппа, аденовирусы, риновирусы, реовирусы, респираторно-синцитиальный вирус (РСВ), энтеровирусы (Коксаки) и другие. Многие из них погибают при высыхании, дезинфекции, ультрафиолетовом облучении, такие инфекции, как — аденовирусы и реовирусы, способны пребывать в помещении в течение длительного времени, не поддаваясь обычным профилактическим мероприятиям.

Вторым фактором, который приводит к развитию ОРВИ – ослабленный иммунитет, который выполняет защитные функции организма от тех самых инфекций.

Иммунная система ослабляется в основном из-за:

  • некачественного питания — недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также употребление малополезной и вредной пищи;
  • переохлаждения организма;
  • стрессов, которые пагубно воздействуют на иммунитет не меньше, чем переохлаждение организма;
  • хронических заболеваний, таких как – сахарный диабет, язва, бронхит, пневмония и др.;
  • обильного приема различных лекарственных препаратов;
  • неблагоприятная экологическая обстановка в месте проживания или работы.

Лечение ОРВИ включает в себя:

Постельный или полупостельный режим. Это необходимо для аккумулирования энергии необходимой для организма на борьбу с инфекцией, а также для избегания возможных осложнений. Кроме того, это минимизирует присоединение вторичной инфекции, т.к. организм при ОРВИ и так ослаблен.

Обильное питье. Обильное питье (3-4 л/сутки) способствует ускоренному выведению из организма токсинов, вырабатываемых вирусами, которые отравляют весь организм. Кроме того, при повышенной температуре организм выделяет больше влаги, т.е. у больного присутствует повышенная потливость, поэтому необходимо пополняться дополнительным запасом воды.

Большое количество вирусов боится щелочи, поэтому в питье отдавайте предпочтение минеральным водам. Кроме того, в борьбе с инфекционными заболеваниями организму отлично помогает витамин С (аскорбиновая кислота), который укрепляет иммунитет. Большое количество витамина С присутствует в шиповнике, а также соках из клюквы, брусники, апельсина. Благотворно при ОРВИ на организм воздействуют и чай с малиной, лимоном и мёдом.

Читайте также: «Как отличить настоящий мёд от подделки?»

Прогревания носа. Хорошо помогает для снятия отечности слизистой носа, улучшения циркуляции крови, отхождения из носовых пазух патологического секрета, образованного инфекцией.

Промывание носа. Как вы помните, дорогие читатели, что носовая полость это практически первая локация, которая подвергается атаке со стороны инфекции. Именно поэтому носовую полость необходимо промывать, что минимизирует не только дальнейшее развитие болезни, если она только начинает себя проявлять, но также является отличным профилактическим способом, если ее признаков вообще нет. Кроме этого, как раз из носовой полости инфекции активно распространяется внутрь организма, поэтому при ОРВИ ее необходимо ежедневно промывать.

В качестве «промывачки» для носа хорошо подходят слабые соляные растворы, а также специальные аптечные спреи.

Полоскание горла. Горло, как и носовую полость, необходимо полоскать с той же причиной, т.к. это первый барьер между инфекцией и организмом, поэтому этот «блок-пост» необходимо постоянно ополаскивать. Полоскание горла также способствует облегчению кашля — перевод его из сухой во влажную форму. Эта процедура ограничит возможность обострения болезни из-за раздраженной от кашля слизистой.

Для полоскания ротовой полости и горла отлично подходят содо-соляной раствор, а также отвары из ромашки, календулы, шалфея.

Ингаляции. Данная процедура практически направлена на то же, что и полоскание горла – на облегчение кашля. Из народных средств, для ингаляции можно применять пар из картофеля «в мундире», а также отвары из ромашкикалендулы, мяты и других лекарственных трав. Из современных средств, для облегчения проведения ингаляции можно приобрести небулайзер.

Диета при ОРВИ. При ОРВИ желательно питаться легкоусвояемой пищей, обогащенной витаминами и микроэлементами. Особый акцент необходимо делать на витамин С. Желательно исключить жирную, острую и жареную пищу, копчености.

Симптоматическое лечение. Направлено на подавление тех или иных симптомов для облегчения течения болезни.