ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА В 1 КЛАССЕ
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
« Забота о здоровье ребёнка- это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде
всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества».
В.А. Сухомлинский
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении. Одним из путей решения проблемы адаптационных возможностей младшего школьника, увеличения продолжительности активного внимания учеников начальных классов, снижения утомления, является оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.
Устранить утомление помогает активный отдых, переключение на другие виды деятельности.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это- движение; физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; подвижные дидактические игры; динамические паузы ( адаптационный период 1 класс).
С этой целью в МОУ «Школа № 26 города Тореза» в 1 классе широко используются динамические паузы. И сегодня одна из таких динамических пауз — игры на свежем воздухе.