Мир моих фантазий

Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Можно даже сказать, что дети — в основном — живут в двух мирах.

Воображаемый мир ребенка — это мир сказок, грез, собственных образов и историй; в нем живут разные персонажи, разыгрываются необходимые события, где сам «автор» нередко выступает в роли героя. Взрослый никогда по- настоящему не поймет ребенка, если не будет знать об этой его жизни.

Внимательные взрослые, особенно те, кто в силу своей профессии жили и общались с детьми, хорошо знают о фантазии ребенка. Через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом, летчиком, полководцем, он «проживает» в действии своих героев — их характеры, поступки их героизм и благородство.

Включаясь в фантазию ребенка, можно не только лучше понять его, но и помочь справиться со страхом и другими эмоциональными проблемами.

Взрослым просто необходимо иметь время для ребенка и в течении этого времени жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Таким образом, веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание « в лоб».

25 марта в МОУ № 26 Г. ТОРЕЗА в рамках кружка «Азбука человековедения»  с обучающимися 1,2 классов психологом школы было проведено занятие «Мир моих фантазий». Цель занятия: ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном, познакомить учащихся с видами воображения.

На занятии дети проанализировали, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку. Во время упражнения «Несуществующее животное» увидели, что бывают различные  виды воображения, развили творческое мышление.

Закончилось занятие созданием «волшебного королевства»,  во время которого, дети делились своими впечатлениями от занятия.

Previous Article
Next Article