8 февраля – День российской науки
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А.П. Чехов
Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства. Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Михаил Васильевич Ломоносов и Дмитрий Иванович Менделеев— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.
Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным.
В рамках празднования Дня российской науки 8 февраля в МОУ «ШКОЛА №26 Г. ТОРЕЗА» прошли тематические уроки, классные часы, посвященные российским ученым и знаменательным открытиям. На едином классном часе в 1-9 классах ребята говорили об ученых, чьи открытия изменили мир. 7-9 класс подготовил специальный выпуск устного информационно-познавательного журнала, посвященного Дню науки! В журнале были освещены такие рубрики: «Новости», «Великие ученые России», «Лауреаты Нобелевской премии и современные достижения в науке», «И в шутку и всерьез», и даже раздел «Научная викторина», где ребят ждало захватывающее соревнование за право носить звание «Способный к науке» или «Способный к открытию».
В 1-6 классе обучающиеся устроили научную лабораторию: читали о детстве великих ученых и их открытиях, играли в различные «ученые» профессии, узнавали о современных научных достижениях человечества, а так же ребята с удовольствием «превращались» в ученых и проводили разнообразные опыты, эксперименты, исследования.
Мероприятия, проведенные в День науки, были яркими, запоминающимися, пропагандировали научные знания среди учащихся, выявили наиболее способных. Проведение подобных мероприятий в школе стало хорошей доброй традицией, потому что охватывает широкий круг вопросов, отвечает запросам учащихся, интересующихся не только школьной программой, но и разными науками.