Азбука человековедения

Рабочая программа кружка

«Как я устроен?»

09.01.2019 в МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА» рамках кружка «Азбука человековедения»  с обучающимися 1,2 классов психологом школы в было проведено занятие «Как я устроен?». Цель занятия: способствовать развитию самопознания у детей, рефлексивных способностей, толерантности и сплоченности, осознанию  ценности и уникальности личности каждого.

На занятии дети познакомились с предметным содержанием понятия «характер», «настроение», «чертами характера», обогатились запасом слов, используемых для обозначения черт характера. С помощью упражнения «Цвет настроения» и работы со сказкой о «Деревьях-характерах волшебного леса» актуализировали представление о хороших и плохих чертах характера.

Закончилось занятие подведением итогов с помощью упражнения «Кувшин качеств». Каждый участник разрисовывал «кувшин», определял свои положительные качества и качества, над которыми следует поработать, располагал их на кувшине и сообщал свои впечатления от занятия.

Умение слушать и слышать

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых, основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так в МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА» прошло очередное занятие кружка «Азбука человековедения». Сегодня ребята учились не только слушать, но и слышать, понимать услышанное, точно отвечать на вопросы, объяснять понятие «внимательно слушать», затем совместно с руководителем кружка Танченковой Ю.А. разработали памятку, в которую записали правила эффективного слушания. А  так же во время игр «Испорченный телефон»  и «Пойми меня»  научились критически оценивать свою способность слушать и слышать.

Закончилось занятие играми на развитие внимания «Бывает – не бывает», «Дорисуй рисунок», «С точностью фотоаппарата».

«Азбука человековедения»

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» открылся кружок  «Азбука человековедения» для 1-2 классов, который  поможет решить вопросы, связанные с правовым и гражданским образованием, сформировать у детей чувство личного достоинства, уверенности, воспитать навыки уважения чужого достоинства и расширить общий кругозор во взаимоотношениях в человеческом обществе.

Первые два  занятия помогли детям осознать, что для эффективной работы в группе, необходимо создание благоприятной атмосферы, научиться определять личностные качества участников занятия, развить творческие способности, коммуникативные навыки. Занятия прошли очень интересно и продуктивно.