ОФП

Программа  ОФП разработана согласно в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС от 19 июня 2015 года), с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте», (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС) и на основе Программы среднего общего образования «Физическая культура» под редакцией Мельничука Ю.В., Хрипа К.В., Киселевой Л.Л., Макущенко И.В. и др.

Программа секции составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе и дополненная с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые поль-зуются популярностью в повседневной жизни.

Здоровье населения ДНР – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.

Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в республике является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Актуальность вышеизложенной темы определила идею ведения общей физической подготовки в системе физического воспитания учащихся посредством различных тестов, нормативов и программ для общеобразовательных школ.

Общая физическая подготовка – это комплекс упражнений, направленных на укрепление здоровья, развитие мышц, функций опорно-двигательной системы, профилактику болезней, поддержание иммунитета каждого ребенка. Такие упражнения отлично формируют правильное физическое развитие.

 

С глубокой древности пришла идея введения для людей комплексной физической подготовки. Издавна известно, что так наилучшим образом развиваются основные физические способности человека, при этом не нарушается гармония в деятельности органов и всех систем организма в целом. Например, развитие силы должно происходить в единстве с развитием скорости, ловкости и выносливости. Только благодаря такой слаженности происходит овладение жизненно необходимыми навыками.

ОФП — это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника.

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств; а также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Для достижения цели в процессе преподавания реализуются следующие задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья занимающихся средствами физической культуры;
  • всестороннее и гармоничное развитие личности;
  • повышение умственной работоспособности;
  • формирование здорового образа жизни;
  • овладение теоретическими и методическими знаниями в области физической культуры;
  • противодействие неблагоприятным факторам;
  • приобрести общую выносливость;
  • повысить скорость выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
  • повысить подвижность суставов и эластичность мышц;
  • улучшить проявление ловкости в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;
  • научиться выполнять движения без излишнего напряжения, овладеть умением расслабляться;
  • поддержание общего уровня функциональных возможностей организма;
  • создание базы для специальной физической подготовленности к конкретным видам деятельности – трудовым, бытовым и т.д.;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • формирование патриотического самосознания;
  • воспитание доброты, смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимовыручки, стремление к поставленной цели;
  • обучение умениям и навыкам сотрудничества в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
  • освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.

Общая физическая подготовка

офп 2017