Анализ проведения недели естественных наук «Земля – наш общий дом».

Цель. Развитие личностных качеств обучающихся, активизация познавательной деятельности как необходимого условия развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся и формирование ключевых компетенций.

Принципы организации недели:

1.Принцип доступности( подбираются разноуровневые задания).

2.Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекаются как можно больше учащихся).

3.Принцип заинтересованности ( задания подбираются интересные по содержанию).

Задачи.

1.Интеграция знаний, умений и навыков, полученных при изучении химии,физики,  биологии и географии.

2.Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

Прогнозируемые результаты.

1.Приобретение каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях.

2.Развивать коммуникативные качества личности, взаимоуважение, доверие, уступчивость, инициативность и толерантность.

3.Развитие осознанной мотивации к учению, побуждающей к познавательной активности.

Формы проведения мероприятий.

1.Конкурсы.

2.Просмотр видеороликов.

3.Викторины.

4.Проведение экологической акции «Поможем пернатым».

5. Игры.

6. Проекты.

7. Лабораторные занятия.

     Внеклассная работа по предмету имеет важное значение. Она способна воспитывать у учащихся инициативность, самостоятельность, умение творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию коллективности и творчества, расширять и углублять знания, развивать склонности и творческую активность.

     Предметная неделя естественных наук «Земля – наш общий дом» была проведена в школе с 30.11.2020 по 07.12.20020. При подготовке мероприятий и творческих заданий учителя учитывали возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию целей и задач.

          В начале недели был оформлен стенд,и размещены материалы в группах дистанционного обучения, где ребята могли познакомиться с планом проведения недели. Учащиеся 5 – 9 классов могли попробовать свои силы в конкурсе разгадывания кроссвордов и ребусов онлайн. Активными участниками в этом конкурсе стали учащиеся: Золотарев Роман-7 класс, Боцман Богдан –7 класс, Абраменкова Диана-9 класс, Золотухина Диана-9класс.

      Учитель химии Жарова Г.В.  провела «Бой эрудитов» среди учеников 9-го класса. Победителями стала 1команда(Золотухина Диана, Олейникова Виктория, Терюшова Карина, Карандасов Дмитрий, Бахмисов Анатоллий) все участники были награждены медалями «Знатоки химии». Так же Галина Викторовна провела химческий вечер среди учеников 8-9 класса. Ребята разыграли сценку «Спор элементов», выяснили, что каждый химический элемент по своему важен, так же просмотрели видеоролик «25 занимательных химических опытов». Вечер прошел в дружелюбной обстановке.

     Учитель биологии и географии Медяник Т.Г. провела географическую викторину «Занимательная география» с учащимися 7– го класса. Обе команды набрали одинаковое количество баллов и победила дружба. Ребята были награждены именными сертификатами «Антидвойка», дающим право на невыставление плохой оценки по географии до конца четверти.Между учащимися 5-6 классов была проведена викторина по биологии «Эти забавные животные», победителями стали ученики 5 класса, все ребята были награждены грамотами и дипломами

     Также в рамках недели естественных наукабыла проведена игра «Где логика?» среди учеников 8-9 классов. Победителями стали ребята 9 класса Золотухина Диана и Олейникова Виктороия.

          Современные технологии и ИКТ позволяют наглядно привлекать самую интересную информацию, и мы не обошлись без ИКТ. Учащиеся 1 -4 классов в группах ДО просмотрели обучающий мультик «Лаборатория человека, где познакомились со строением человека.

     Учитель физики Студеникова В.В. предложила ученикам 5-9 выращивать кристаллы. В этом занятии преуспели ученики 7 класса Золотарев Роман, Терюшов Александр и Гусаков Даниил, ребята были награждены именными сертификатами «Антидвойка» по учебному предмету физика

         В 7-ом классе был проведен открытый урок – лабораторная работа «Определение плотности твердого тела», где ребята научилисть определять плотность твердого тела при помощи мензурки.  

     Учащиеся 1-4 классов участвовали в акции « Поможем пернатым». Ребята со своими родителями подготовили кормушки, а старшеклассники помогли развесить  кормушки во дворе школы  — руководитель Медяник Т.Г. Интересная идея по созданию экокормушки была воплощена учениками 2-го класса. За креативность ребята были награждены грамотами и сладкими призами, а остальные получили дипломы за участие и тоже сладкие призы.

     За активное участие  в выставке плакатов и рисунков «Земля –наш общий дом» хочется отметить следующих учащихся:

1 класс: Адаменко Анастасию, Маслова Родиона, Чамбулина Святослава, Хлистунову Станиславу, Ловину Варвару, Подолянюк Марию.

2 класс:Прокопенко Константина.

4 класс: Липко Анастасию, Беседину Анастасию, Смирную Еву, Поворознюк Алину.

     В течение недели дети еще раз убедились, сколько всего  интересного, необычного, значимого в предметах и как они все взаимосвязаны, а также необходимы в будущем для каждого из них.