СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ «Арт-технологии как инновационный метод в работе психолога по развитию творческого потенциала ребенка»

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский

Вопросы обучения и воспитания одарённых детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребёнка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одарённости, не должны быть оставлены без внимания. Сделать это весьма непросто: одарённые дети тяжело адаптируются в социуме, что, как известно, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии их таланта.

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одарённых детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов в работе одарённости. Сложно предвидеть дальнейший ход умственного развития ребёнка, но это не означает, что ранние признаки выдающихся способностей можно игнорировать.

«Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, воспитателей, учителей. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность».

Именно поэтому в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» состоялся семинар практикум для специалистов психологической службы «Арт-технологии как инновационный метод в работе психолога по развитию творческого потенциала ребенка». Цель семинара-практикума: повысить профессиональное мастерство специалистов психологической службы посредством использования арт-терапевтических технологий для развития творческих способностей, формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Участники семинара смогли окунуться в сказку и совершили путешествие в «Страну Одаренных»,  в которой есть «Храм Логики», «Лес почемучек», «Долина Творчества», «Замок Фантазии», «Горы Возможностей» и «Равнина Общения». Во время своего удивительного путешествия специалисты рисовали свое настроение, играли в подвижные игры «4 угла», создали «Географическую карту» «Страны одаренных»,  выполнили упражнения «Кляксография», «Лес почемучек», «Поздравительная открытка».

Закончилось путешествие в  «Страну одаренных» подведением итогов с помощью упражнения  «Письмо Деду Морозу». Участники  фиксировали на письмах свои впечатления, мысли, идеи, мечты, желания.

Во время семинара в очередной раз невидимое стало видимым. Участники увидели то, что обычно бывает скрыто от человеческих глаз. Наше путешествие в «Страну Одаренных» оказалось интересным и достаточно содержательным.